Туризм — самая массовая форма активного отдыха и оздоровления, одно из самых важных средств воспитания подрастающего поколения.
Примечательно, что сама история зарождения туризма связана с детьми, со школой. Его зарождение как социального явления относится к концу XVII — началу XVIII века, когда учащиеся школ некоторых европейских стран стали совершать пешеходные «прогулки на природу. Но потребовалось еще около двух столетий, чтобы из прогулок и непродолжительных горных путешествий туристическая деятельность превратилась в хорошо организованное движение.
Спортивный туризм — тренировки проходят в условиях естественной среды. Смысл его заключается в том, чтобы преодолевать препятствия, созданные самой природой. Маршруты спортсменов могут пролегать через пещеры, перевалы, горные вершины, водные пороги, каньоны и через искусственные рельефы. Спортивным туризмом в России занимается уже не одно поколение людей. Благодаря им данный вид спорта постоянно развивается и усовершенствуется. Занимаясь спортивным туризмом, спортсмены постоянно находятся в особой атмосфере, которая располагает их не останавливаться на достигнутых результатах.
Туристское краеведение помогает изучать историю, экономику, трудовую деятельность, быт и культуру населения, организовать поисковую работу, исследовать природу и концентрирует внимание на изучение тех особенностей, которые обусловлены местонахождением объектов или явлений в границах определенного, как правило, небольшого района вдоль туристского маршрута. Оно расширяет кругозор учащихся средствами наглядного предметного познания окружающего мира как бы по спирали: от родного «гнезда», родного края к Отечеству и далее к другим странам.
Туристско-краеведческая работа — это средство, вырабатывающее особый жизненный стиль, в основе которого лежит здоровый образ жизни. Очень важно привить ребенку интерес к туристско-краеведческой деятельности как можно раньше и гораздо легче добиться этого через познание окружающего мира, через красоту природы, через наглядное познание мира природы.
Педагогический состав
Артёмов Александр Юрьевич — на базе МАОУ «Приданниковская СОШ»
Никитин Евгений Александрович — на базе МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
Расписание