По итогам муниципального слёта-конкурса активистов школьных музеев «Урал многонациональный»

В образовательных организациях Красноуфимского округа насчитывается 14 паспортизированных музеев. Музеи, статус которых закреплён на областном уровне, числятся в Александровской, Бугалышской, Марийключиковской, Криулинской, Крыловской, Натальинской, Нижнеиргинской, Приданниковской, Рахмангуловской, Сарсинской, Среднебаякской, Тавринской, Усть-Машской, Ювинской школами.
Школьные музеи создаются не только для того, чтобы сохранять подлинные памятники истории и культуры, которые, кстати, входят в состав музейного фонда и Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учёту и сохранности в установленном государством порядке. Задачами школьного музея также являются: содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса, использование фондов музея для всестороннего развития детей и подростков, активная экскурсионо-массовая работа с учащимися и населением и многое другое. Создание школьного музея происходит по решению педагогического совета школы и происходит на основании приказа о его организации. Если необходимость в школьном музее в данной образовательной организации отпадает, то решение о закрытии музея также должно быть принято педагогическим советом и согласовано с МОУО МО Красноуфимский округ. Фонды прекратившего деятельность школьного музея должны быть переданы по описи в другие музеи, а паспорт музея – в Отделение туризма и краеведения «Дворца молодёжи».
Для чего я всё это написала? Ни один из 14 паспортов школьного музея не был возвращен, т.е. все паспортизированные школьные музеи нашей территории действующие! Добавлю лишь, что полную ответственность за сохранность и деятельность школьного музея несут директор образовательной организации и руководитель музея, назначенный приказом директора.
О том, что же происходит в школьных музеях нашей территории, мы можем судить по результатам слёта-конкурса активистов школьных музеев.
В этом году в этом мероприятии приняли участие активисты 6 школьных музеев (помним о 14 действующих школьных музеях): филиал МАОУ «Приданниковская СОШ» — Александровская ООШ (руководитель музея Наталья Александровна Сычёва), МАОУ «Бугалышская СОШ» (руководитель музея Людмила Николаевна Имаева), МАОУ «Приданниковская СОШ» (руководитель музея Надежда Альбиновна Смолёва), МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (руководитель музея Наиля Наильевна Адыева), МАОУ «Тавринская СОШ» (руководитель музея Гульшат Тельмановна Васюкова) и МКОУ «Ювинская СОШ» (руководитель музея Ольга Константиновна Васильева).
Общая тема работы в течение учебного года и, соответственно, слёта-конкурса – «Урал многонациональный». Тема очень актуальна для нашей многонациональной территории. Несмотря на национальные различия, у нас много общего, ведь совместное проживание на одной территории формирует, как это не пафосно звучит, интернациональный уклад жизни. Поэтому, девизом встречи представителей преимущественно русских, татарских и марийских школ были выбраны слова: «Мы разные, но мы вместе!».
На слёт ребята и руководители приехали в своих национальных костюмах. У некоторых участников это были их личные костюмы, сохраняющиеся и передающиеся в семье по наследству. На базе многих школьных музеев созданы фольклорные коллективы, занимающиеся изучением и сохранением национальной культуры, хранятся национальные костюмы и предметы домашней утвари. Конкурсные материалы также отражали работу коллективов школьных музеев по изучению и сохранению национальных традиций, обычаев и культуры своей Малой родины. В ходе мероприятия выяснилось, что многие традиции, связанные с проведением календарных праздников наших народов очень похожи. Еще одним мощным объединяющим делом стало сохранение исторической памяти о наших земляках, посвятивших свою жизнь служению Родине, о защитниках Отечества, тружениках тыла, о людях приближавших Победу.
Помимо конкурсной программы команда музея Рахмангуловской школы подготовила представление «Молодёжные посиделки». Традиционно на этих вечерних встречах, проходивших без родителей, девушки занимались рукоделием. Юноши, для того чтобы попасть в дом, должны были проявить свои таланты: спеть, сплясать или выполнить другое задание. Игры, шутки, песни и пляски – так заполняли свой досуг молодые люди. Как оказалось, молодёжные игры наших предков тоже очень похожи, это и не удивительно, ведь молодёжные игры были направлены на узнавание друг друга, на развитие ловкости, внимательности и терпимого отношения друг к другу.
Так или иначе, конкурс подразумевает оценку представленных материалов. Участникам слёта-конкурса было предложено самим оценить все выступления. Понятно, что свои выступления всегда кажутся самыми лучшими, именно поэтому оценки своих выступающих в общий зачёт не принимались. Зато, после подведения итогов, участники имели возможность проанализировать адекватность своих оценок своей команды.
В результате: лучшей презентацией музея признана работа музея Тавринской школы; лучшими представлениями уникального экспоната стали выступления юных хранителей фондов музея Тавринской и Рахмангуловской школ; в конкурсе среди руководителей музеев «Мастерская музейных дел» лучшими признаны разработки О.К.Васильевой, руководителя музея Ювинской школы и Н.А.Сычёвой, руководителя музея Александровской школы. По сумме мест-баллов победителем слёта-конкурса стали активисты музея МАОУ «Тавринской СОШ», второе место разделили активисты музея МКОУ «Ювинская СОШ» и филиала МАОУ «Приданниковская СОШ» — Александровская ООШ.
Остается только поблагодарить руководителей и коллективы школьных музеев, которые показали итоги своей работы за учебный год и приняли участие в муниципальном слёте-конкурсе активистов школьных музеев. Отдельное спасибо директорам школ, которые поддерживают свои школьные музеи, работу руководителей музеев и старания ребят-активистов!
методист МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД»
Н.М.Мещерякова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 1 =